Меню

Шевроле лачетти как найти причину ошибки р0300



Chevrolet Lacetti 5D RED › Бортжурнал › Как я победил ошибку Р-0300

Этой зимой машина работает идеально, чек побеждён! А теперь как я к этому пришёл. Три зимы до этого машина барахлила. Доходило до того, что отказывалась ехать, а на нашем местном СТО мастера не найдя причину (не зная подобной проблемы) разводили руками, вывернув её наизнанку . и говорили симулянт — давление в цилиндрах 14,5, давление бензина 4 … всё в норме.
Намучились мы с ней …
Первый год после покупки мы горя не знали
Второй год мы как то отъездили с чеком, и отделались лёгким испугом.
На третий год чек начал давать жару: www.drive2.ru/l/4814662/
Начал читать усиленно инет. В частности вот это форум: www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=23039
Понял, что проблема в клапанах, в машинах до 2006 года включительно. С 2007 года клапана стали ставить другие.
Заменил свечи.
Заменил провода на самодельные высоковольтные от неоновой рекламы с нулевым сопротивлением.
Заменил ещё раз прокладку клапанной крышки (к одном колодце было масло).
Заглушил клапан ЕГР.
Занялся утеплением МО — моторного отсека. Утеплил декоративную решётку: www.drive2.ru/l/6229858/ и капот.
Прочистил ДЗ.
Даже на картерные газы одно время ставил фильтра: www.drive2.ru/l/6456573/
С каждой переделкой казалось свершилось чудо и машина стала ездить лучше, но тут же через несколько дней всё возвращалось на круги своя.
Но сдаваться я не собирался, чувствовал что победить можно, замена клапанов дорогое удовольствие. Продолжил борьбу.
Заглушил ЕГР способом № 2 наглухо: www.drive2.ru/l/6526970/
Заменил термостат на 92С: www.drive2.ru/l/8929687/
Заменил трубочку ДАД www.drive2.ru/l/9137484/ и остальные: www.drive2.ru/l/9259199/
Разобрал и проверил катализатор, оказался в отличном состоянии: www.drive2.ru/l/8997197/
Вроде кажется, всё победил … спустя несколько дней она тут как тут.
Утеплил нижнюю решеткуwww.drive2.ru/l/9192833/
Отрегулировал натяжение тросика газа, так как он тоже казалось мог быть соучастником саботажа: www.drive2.ru/l/10426815/
Также лил Ликви Молли, искал нафталин … не нашёл )).
Спасибо доктору avic, много помог его сайт и коментарии на форуме im.lipetsk.ru/a_motor.htm

Все эти мероприятия в совокупности дали минимальный эффект.
Самый большой эффект я получил, тогда, когда понял основную причину и следствие появление ошибки. Причина — клапана. А следствие — или так скажем условия для возникновения — ЕЗДА НА КОРОТКИЕ РАССТОЯНИЯ, не прогретый двигатель, и как следствие загрязнение клапанов и их залипание.
Мы ездили по 0,5-2 км в одну сторону по городу. И двигатель естественно был холодный.
Что такого скажете вы, многие так ездят. Но дело в том, что мы так ездили постоянно. И из года в год отложения на клапанах накапливались. Только летом с теплом двигатель прогревался и приходил в норму. Когда мы её купили клапана были чистыми, предыд. хозяева ездили нормально, не то что мы )))

В 2016 году мы стали усиленно искать куда бы поехать подальше и не экономить на бензине. Стали периодически ездить на дальняк.
И вот в эту зиму чек не вылез ни разу!
Победа!

(Ошибка Р0300 — «Обнаружены множественные пропуски воспламенения», троение и детонация.)

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/466659399058850650/

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Ошибка P0300, мой вариант решения проблемы

Предистория:
Вспомнил значит я после отпуска что техосмотр на лаче кончился, поехал в субботу с утра на сто не далеко от дома, заезжаю, мужик попался пипец дотошный все проверил везде посмотрел что надо, а я еще говорю дак че смотреть то, машина почти новая, пробег 70 тыщ. всего.Так как я за машиной слежу все было пучком, даже уровень СО был по нулям с его слов. Прошел ТО выезжаю с сто и метров через 500 загорается джеки чан, машина вся дрожит будто развалится щас, кое как до 70 рагонялась. Вывод: никогда не хвалите и не ругайте свой авто)). Подключил адаптер elm327, посмотрел ошибки, как я и думал Р0300 (множественные пропуски зажигания). Года два назад такая ошибка у меня была уже, но она как то сама собой пропала и все стало нормально, причины тогда я искать не стал и забыл о ней на два года.

Решение проблемы:
Я не стал тут же перебирать всю систему зажигания как большинство, меняя свечи, ВВ провода, чистить форсунки, чистить дроссельную заслонку.
Начал со свечей, выкрутил порядок чистые сухие, цвет желтоватый слегка, без нагара.
Далее сопротивление ВВ проводов, проверил мультиметром, даже не прозваниваются сопротивление бесконечность)), вот и виновник. Еще посмотрел на провода в темноте, было видно как пробивает ток через изоляцию.
Так как неисправные провода могут привести к поломке катушек зажигания проверил на них сопротивление, первичная обмотка катушек 1,4 цилиндры — 1,5 Ом, 2,3 цилиндры — 1,5 Ом (норма 1-2 Ом), вторичная обмотка 1,4 цилиндры — 11,46 КОм, 2,3 цилиндры — 11,56 КОм (норма 11,5-14 КОм при 21 градусе по цельсию), я мерил при -10, нашел формулу зависимости сопротивления от температуры прикинул на 21 градус получилось что то среднее на сколько я помню 12 или 13 КОм.
Данные по сопротивлению катушек зажигания взял на этом клевом сайте о лачетти
На основе отзывов с драйва выбрал провода Grand Prix SK651.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/489764811282842053/

Ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится

На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.

На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.

Что обозначает ошибка Р0300

Р0300 — пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза «пропуски зажигания» является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих «пропуски зажигания» являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.

На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами — какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.

А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.

Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку — пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!

Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:

  • система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
  • система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
  • ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
  • система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
  • система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
  • и всё это должно быть строго синхронизировано по времени

Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.

Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.

Именно творчески! Ведь любая диагностика — это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд — свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.

На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.

Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.

Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.

Диагностика ошибки Р0300

Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать — когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в «хорошую» яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.

Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.

Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.

Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки — это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром

В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.

Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра — значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.

Если две свечи имеют отличия — 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.

Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним

Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.

Лучший вариант — это обработать все разъемы средством для защиты контактов.

Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.

Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.

Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.

Отключаем датчик положения коленвала

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.

И наоборот, отключаем датчик распредвалов

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.

Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.

Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска

Ошибка Р0300 из-за клапанов

У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 — это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.

Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.

Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз

Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.

Источник статьи: http://moylacetti.ru/p0300/


Adblock
detector