Меню

Что такое яма в музыке и как ее найти



Структура трека в танцевальной музыке

Структура трека – это совокупность частей трека расставленных в соответствии с его идеей и задумкой. Структура танцевального трека состоит из таких частей как: intro, outro, танцевальная часть, различные переходы (uplift, downlift и др.), яма и кульминация.

Создание структуры является очень важной частью процесса аранжировки танцевального трека. Если вы знаете, каким образом будет построен ваш трек, то вы сможете: во-первых, систематизировать свою работу, а во-вторых, сэкономить огромное количество времени.

Как я сказал, трек состоит из множества структурных элементов. Каждый из них играет свою роль в произведении.

Intro и Outro – нейтральная часть или нейтралка.

Эти элементы служат для удобства сведения двух треков в сет. В intro инструменты постепенно появляются, а в outro – исчезают, трек затухает.

Танцевальная часть характерна, в основном, прямым басом (на одной ноте) и намёками на основную тему (мелодию).

Переходы – элементы нарастания или затухания инструментов, спецэффектов, роллов, различных разгонов, шумовых эффектов и пр.

Яма – спокойная часть трека, в которой отсутствуют барабаны и основной бас; характеризуется наличием пэдов и атмосферных звуков, а также появлением основной мелодии.

Кульминация – главная часть трека, раскрывающая его идею; характеризуется яркими лидами и пэдами, а также наличием полноценного баса и барабанов.

Каждая из вышеперечисленных частей состоит из определенного количества тактов.

1 бит или доля (1 beat) = 1 удар бочки;

1 такт (1 bar) = 4 бита или доли (4 beats);

1 квадрат = 4 такта = 16 бит.

1 – сильная доля;

2 – относительно сильная доля;

3 – слабые доли.

В этой статье я разберу структуру трёх треков написанных в стиле trance. Различные части треков я буду делить на такты и указывать их количество.

Первый трек написан в стиле progressive trance.

Jorn van Deynhoven – Cheeky (Original Mix)

Структура трека выглядит следующим образом (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

Intro и Outr o – нейтралка;

Breaks – проигрыш без основного баса и бочки;

Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;

Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;

Breakdown – яма; появление основной мелодии;

Culmination – кульминация трека.

Второй трек написан (также как и первый) в стиле progressive trance. Однако он построен совершенно по другому.

Dash Berlin — Till The Sky Falls Down (Extended Mix)

Структура выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;

Main#2 – танцевальная часть с элементами основной темы;

Vocal#1 и Vocal#2 – вокальные части;

Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека без вокала и с вокалом;

Breaks Down & Up – затухающий и нарастающий переходы.

Третий трек написан в стиле uplifting trance и имеет стандартную структура для этого направления.

Simon O’Shine –Your Distant World (Original Mix)

Структура трека выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;

Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;

Downlift – постепенное затухание инструментов;

Breakdown #1, #2 и #3 – яма с постепенным нарастанием (появление основной мелодии и пэдов);

Breakdown Uplift – постепенный выход из ямы;

Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека (яркие лиды и пэды).

Структура трека – это очень важный элемент в создании танцевальной музыки. Это своеобразный шаблон, придерживаясь которого вы сможете организовать все партии и склеить их воедино.

Для большего понимания рекомендую вам взять несколько треков и разобраться с их структурой.

Если вам понравилась статья, нажимайте на кнопки социальных сетей.

Источник статьи: http://fierymusic.ru/raznoe/struktura-treka-trance

Лучшие приемы при написании гармоничной «ЯМЫ» в треке.

Что такое гармонический минор и дорийский лад и как их использовать в EDM.

В этом видео я проведу разбор наиболее экзотичных методов построения гармонии в треке, которые дают слушателям то особое чувство эйфории в так называемых «ямах». Дело касается гармонии в минорном ладу и его нескольких необычных форм которые он может принимать в современной электронной музыки и к которым, все чаще, стали обращаться сегодняшние продюсеры и музыканты.

И результаты, согласно творчеству Armin Van Buuren и Alex’а MORPH’а и других популярных продюсеров даже очень впечатляющие, поэтому, почему бы не подняться в этой теме на нужный уровень и не попробовать все эксперименты самому прямо сейчас?

Если ты внимательно следишь за тем, какие гармонии или аккорды используют в треках известные продюсеры, то после серии Нотная Грамота EDM, у тебя, возможно, появились вопросы, касающийся некоторых нот, которые используют некоторые артисты в своих треках, и эти ноты в их аккордах или мелодиях, казалось бы, не должны звучать, к примеру, в минорном ладу, и я имею в виду лад «натуральный минор». Но они там звучат и более того создают необычные эмоции, некую необычайно-красивую классическая эйфория (Demo). Дело здесь в умении обращаться к более, так скажем, утонченным видам минорного лада.

И сейчас очень часто стали проявляться особенно в trance и house музыке, обращения к более классическому ладу – минор гармонический и так же дорийский лад, к которому некоторые обращаются дорийский минор, за счет его схожести с минорным ладом.

Минор гармонический, как перезодить от натурального и ориентироваться в нем

Каким же изменениям поддается лад минорный при уходе в свою гармоническую форму, во первых вот что происходит со строем: поясню что произошло: понижение 7-й ступени из минора натурального в этом случае не происходит, то есть мы отменяем понижение ступени, и пониженными остаются только 3-я ступень и 6-я ступень.

И приятные. будто бы. классические ощущения мы получаем в переходах с использованием обращения к гармоническому минору, в результате появления нижнего вводного тона из мажорного лада, создается сильное тяготение в переходах к тонике и к тоническому аккорду, с любого аккорда в котором будет использована эта седьмая ступень. И это всегда очень красивые и лиричные переходы и особо подчеркивающие завершения частей.

И теперь, естественно, об аккордах исключительно гармонического минора, так как хочу сразу заметить, что не нужно писать прогрессии аккордов, исключительно или в миноре натуральном или в гармоническом, самый смысл в том, что бы связать аккорды и того и того в одной прогрессии и совершать, время от времени, обращения к гармоническому минору из натурального, в котором написана твоя прогрессия, так как именно в этом и лежит все удовольствие неожиданности использования данного лада в твоей композиции. Это должно случатся не так часто, что бы вызывать более сильные эмоции у прослушивающего и вызывать предвкушение!

Сейчас самое главное: стоит по реже обращаться к гармоническому минору и ты можешь это делать, конечно же, из любого составляющего аккорда натурального минора. Как я говорил чаще в электронной музыке и это твердые 95% — переходят только на 5-ю ступень и в до минор гармоническом это соль мажор, так как он единственный простой, отличающийся от натурального минора. Помни про особые отношения между пятой и шестой ступенью и их аккордами, тяготение к тоническому аккорду от пятой ступени гармонического минора, и что, особо, 5-я ступень хороша на завершение или создание предвкушения на завершении какой-то части, что бы затем перейти в лирическое продолжение.

Дорийский лад и способы перехода.

И что касается дорийского лада, то вот его строй и после прохождения гармонического минора ты поймешь его суть гораздо легче: создается уже менее классическое, но более античное звучание, по простой причине того что корни этого лада лежат в античной греции. И эксперименты в электронной музыке привели нас обратно к корням, и это звучит особенно если производить обращение из натурального или почему бы нет даже из гармонического минора.

И ты, вероятно, понял, что произошло: сейчас отменяется понижение 6-й ступени и остаются понижения только на 3-й и 7-й ступенях. Если, ты когда то запутаешься в том, как строиться и какой принцип образование дорийского лада, просто пройдись по белым клавишам от ноты Ре до ноты Ре – и ты его получишь.

И это не единственные правила экспериментов, как говорят настоящие музыканты: в музыке не должно быть правил, есть только относительные предположения, когда дело доходит до консонансов и диссонансов. Есть еще немало нестандартных ладов, в которых, так же, написано немало композиций даже в электронных стилях, поэтому продолжай познавать мир музыки и гармонии: там еще очень много непознанного!

Источник статьи: http://fl-studiopro.ru/aranzhirovka/133-luchshie-priemy-pri-napisanii-garmonichnoj-yamy-v-treke.html


Adblock
detector