Меню

Что такое аргумент и как его найти и описать



Что такое аргумент

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Любое сочинение-рассуждение пишется с опорой на «трёх китов» логики: тезисы (что это?), аргументы и выводы.

Сегодня мы поговорим о второй части триады и научимся правильно выстраивать аргументацию своей работы.

Аргумент — это.

Для начала обратимся к определению термина. В каждой специальной дисциплине за понятием «аргумент» закреплён особый смысл.

  1. В математике аргумент — это независимая переменная величина, которая при изменении меняет другую величину;
  2. В программировании – символьное имя значения, передаваемого функции;
  3. В астрономии – величина, определяющая положение небесного тела на орбите;
  4. В драматургии аргумент – это краткий пересказ текста пьесы.

Наконец, в логике аргумент – это информационный посыл, доказывающий истинность утверждения или понятия.

Нас интересует именно это определение, так как

аргументы в сочинении – это то же самое, что доказательства.

Они помогают подтвердить то или иное предположение, а заодно шире раскрыть тему, проиллюстрировав её примерами.

Виды аргументов

Существует три основных вида аргументов:

  1. Логические доводы.
  2. Иллюстративные примеры.
  3. Авторитетные мнения.

К первой группе относятся доказательства, которые следуют из самой логики мыслительного процесса. Их ещё называют рациональными .

Например, вы пишете в тезисе: «Талантливый человек наделён огромной силой, поэтому для него особенно важно выбрать путь добра или зла».

Рациональным аргументом к данному утверждению может быть следующее: «Действительно, талант – это одарённость в той или иной области знаний или искусства. Человек, наделённый таким оружием, может сотворить больше добра или зла, чем тот, чьи способности скромнее».

Иллюстративные аргументы «раскрывают» тезис наглядным подтверждением. В качестве картинки используются истории из личного (собственная жизнь, случаи, произошедшие с друзьями и знакомыми) или общечеловеческого опыта (мировая культура, история).

Так как образец того или иного поведения может отсутствовать в копилке ваших воспоминаний, разрешается (и даже считается обязательным) обращение к литературным произведениям .

Наш тезис о таланте и ответственности, которую он налагает, можно проиллюстрировать примером из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Там Раскольников «разрешает» себе сотворить убийство, вдохновившись примером Наполеона, терявшего тысячи воинов и разорявшего мирные земли, «ради счастья всего человечества».

Неверно истолкованная теория привела студента к нравственному падению, так как его талантливая натура сошла с пути добра.

Безотказно действуют также авторитетные мнения . Высказывания классиков мирового искусства (писателей, художников, актёров и других) считаются аргументами, не требующими дальнейших доказательств.

Подойдут в этом качестве и перлы народной мудрости: пословицы и поговорки, шлифовавшиеся веками. Не забывайте грамотно оформлять цитаты, не присваивайте себе их авторство.

Кроме того, аргументы бывают в защиту или в опровержение тезиса.

В сочинении-рассуждении несколько доказательств разного типа следуя друг за другом работают на контрасте и смотрятся эффектно. Доказывая правомерность того или иного утверждения, подбирайте положительные примеры иллюстрации.

Нелогично будет выглядеть, если в нашем случае вы, к примеру, вспомните «маленькую трагедию» А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» и скажете нечто вроде: «Сальери был не таким талантливым, как Моцарт, поэтому совершённое им зло не так велико, как зло, которое мог бы сделать его великий современник».

В чём ошибка? Мы не сравниваем этих героев по степени их коварства. Пушкин напоминает нам, что «гений и злодейство – вещи несовместные». Гениальный Моцарт посвящает свой дар Музыке, через музыку – истине, добру и красоте. Посредственный Сальери избирает низменный путь человеческой зависти и совершает преступление.

Оформление аргументов

  1. Аргументация должна быть чёткой и структурированной . Для этого на письме каждый новый аргумент следует начинать с новой строки.
  2. Первое, второе и последующие доказательства (аргументы) важно связать между собой . Для этого подойдут вводные слова со значением порядка следования (во-первых, во-вторых и т.д.), конструкции типа «так же, как и…», «если в первом случае мы говорим о…, то в данной ситуации очевидно…» и другие.
  3. Переходя от аргументов к выводу, не забывайте о логической связанности одного с другим. Не уходите от сути доказательств, не увлекайтесь частностями, чтобы основная мысль не утекла в другое русло.
  4. Вывод должен соответствовать мнению по проблеме, заявленному в тезисе. На секунду отбросьте лирику, «прощупайте» костяк рассуждения: всё ли стройно и сцеплено между собой? Не рассыпается ли схема , отражающая ход вашей мысли?

Если да, смело сдавайте работу на проверку!

Источник статьи: http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/argument-chto-ehto-takoe.html

Значение слова «аргумент»

1. Основание, довод, приводимые для доказательства чего-л. [Пьер] предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит все в его ученье. Л. Толстой, Война и мир.

2. Мат. Независимая переменная величина.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Аргуме́нт (лат. argumentum — рассказ, довод, тема) — многозначный термин:

Аргумент в логике — утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения (заключения).

Аргумент функции — независимая переменная, от значений которой зависят значения функции.

Аргумент комплексного числа — одна из величин, связанных с комплексным числом.

Аргумент максимизации, Аргумент минимизации

Аргумент функции в программировании — значение, передаваемое функции, или его символьное имя.

Аргумент перицентра (аргумент перигея, аргумент перигелия) — величина, определяющая ориентацию орбиты небесного тела относительно плоскости эклиптики или экватора другого небесного тела.

Аргумент широты — величина, определяющая положение небесного тела на орбите.

Аргумент в истории драматургии — краткое изложение содержания пьесы.

«Аргументы и факты» — российская еженедельная общественно-политическая газета.

Аргумент на сленге футбольных хулиганов — всё, чем можно ударить противника в драке.

«Аргумент» — официальное название серии полицейских полимерных дубинок, данное ей производителем (ПУС-1, ПУС-2, ПУС-3).

Аргумент (лат. argumentum) — суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновыва­ется истинность другого суждения (или теории).

АРГУМЕ’НТ, а, м. [латин. argumentum]. 1. Довод, основание, приводимые в доказательство. Убедительный а. Это не а. Веский а. 2. Независимая переменная величина (мат.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

аргуме́нт

1. довод, приводимый в споре или доказательстве ◆ Эти задачи проверяют, насколько ученик способен излагать свои мысли математически грамотно, приводить аргументы и вести рассуждение. (цитата из библиотеки Google Книги)

2. перен. средство силового воздействия, давления на кого-либо или что-либо, используемое для достижения цели; способ убеждения ◆ Чтобы не было растяжек — есть весомый аргумент. (цитата из библиотеки Google Книги)

3. матем. независимая переменная величина, от изменения которой зависит другая величина, называемая функцией ◆ Таким образом, множитель изменяется по синусоидальному закону, достигая максимального значения в направлениях, где аргумент синуса равен нечётному числу, и падает до нуля в направлениях, где аргумент равен целому числу. (цитата из библиотеки Google Книги)

4. комп. то же, что параметр; значение, передаваемое в программу или подпрограмму ◆ Это специальный массив, инициализируемый интерпретатором Perl в соответствии с аргументами командной строки. ◆ Если ограничивать максимальный размер файла не нужно, то необходимо указать значение UNLIMITED или вообще опустить аргумент MAXSIZE, так как по умолчанию размер файла не ограничивается. (цитата из библиотеки Google Книги)

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82

Что такое аргумент: самое главное

Всем пламенный декабрьский привет! На связи с вами Андрей Пучков. Сегодня поговорим о такой важной теме как аргументация. Она нужна для самых разных, как правило, сложнейших заданий ЕГЭ как по истории, так и по обществознанию. Мало кто вообще из ребят знает, что такое аргумент. И такое незнание, плюс аргументация на авось приводит к катастрофическим последствиям. Чтобы их избежать, дочитай статью до конца .

Что такое аргумент?

Аргумент — это суждение с опорой на факты, доказывающее ту или иную позицию, мнение. Как правило, под аргументацией понимают систему доказательств, используемую для обоснования своего ответа, точки зрения или какой-то теории. Кроме того, она необходимо для рассмотрения той или иной проблемы. О том, что такое проблема, смотрите здесь=>>

Таким образом, аргумент состоит из оценочного суждения и факта или положения теории, которое подтверждает это суждение. При решении тестов ЕГЭ как по истории, так и по обществознанию я крайне рекомендую придерживаться фактической аргументации, если теоретическая не требуется. Однако в ряде заданий (например при написании эссе) требуется и теоретическая аргументация.

Как конкретно ее приводить? Как научиться обосновывать свою точку зрения, или избранную позицию? На самом деле для этого (1) нужно уметь логически мыслить (последовательно, идя от частного к общему) и (2) формулировать свои мысли. Главный секрет такого обучения — в постоянной практике и в постоянных консультациях с учителем, преподавателем, репетитором — словом, со знающим человеком, который постоянно будет корректировать ваши наработки. Самостоятельно научиться аргументации практически невозможно.

Вот так должно проходить обучение — постоянный надзор и контроль

Собственно, школьные уроки по любой дисциплине и должны строиться на том основании, чтобы ученики постоянно доказывали или опровергали какие бы то ни было точки зрения. Разберем, как приводить аргументацию для разных тестовых заданий как по истории, так и по обществознанию.

Задания с требованиями аргументации

Первое, где вам как человеку, пишущему ЕГЭ, придется столкнуться с доказательством тех или иных позиций — это задания с текстом. Вот я нашел такое задание по тексту (обычно — это задание 24 теста ЕГЭ по обществознанию и 22 по истории):

Во время урока обществознания ученик отстаивал точку зрения, что легитимность политической власти не зависит от типа политического режима. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих это мнение.

Для приведения аргументов, надо знать, что вообще такое легитимность, политический режим, разбираться в понятии власти.

  1. В царской России был авторитарный режим, в феврале 1917 года он пал, так как не пользовался легитимностью основной части народа: государственная власть не могла справиться с назревшими общегосударственными проблемами.
  2. В Советском союзе государство в 1991 году не смогло остановить распад СССР, потому что не смогло справиться с системным социально-экономическим и политическим кризисом , утратив доверие народа.
  3. На Украине в 2014 году был демократический политический режим, тем не менее неспособность государственной власти справиться с коррупцией и другими проблемами в стране привел к кризису легитимности власти президента Януковича.

Коричневым показан факт , зеленым — суждение, которое из него следует. Так как в школьной программе выделяется три типа политического режима — они и приведены. В данном задании рекомендуется все же один аргумент привести из текста, а два других — из фактов общественной жизни. Обратите внимание что исторический материал очень органично подходит для такой аргументации .

Вот интересное задание по истории (по типу задания ЕГЭ — 23):

В первые годы царствования Александра II большинство помещиков-дворян и высшей бюрократии выступали против отмены крепостного права и проведения других реформ, впоследствии названных «великими». Однако император был твёрдо убеждён в необходимости масштабных преобразований. Какие объективные основания были для этого у Александра II? Приведите любые три основания.

Чтобы выполнить задание, надо хорошо представлять себе причинно-следственные связи между ключевыми историческими событиями и процессами. Аргументация будет такой:

  1. Одной из причин поражения к Крымской (Восточной) войне было несоответствие российской армии требованиям времени: отсутствие ружей с нарезным стволом, отсутствие пароходного водного транспорта, устаревшая рекрутская система набора в армию неграмотных крестьян — все это было реформировано при Александре Втором.
  2. Крепостническая экономика тормозила развитие в России капитализма: свободы труда не было, труд был подневольным; земля находилась у помещиков, которые не модернизировали свое хозяйство; капитал в основном был государственным.
  3. Судебная сословная система судопроизводства не отвечала времени: над основной массой населения (свыше 90 %) властвовал помещик, а не государство, и властвовал неэффективно. Все это приводило к социальной нестабильности, выразившейся в постоянном росте числа крестьянских восстаний.

Аргументация в основном состоит из фактов, которые подтверждают точку зрения, приведенном в задании.

Аргументы в сочинении

Аргументацию в сочинении необходимо строить по тем же самым принципам: суждение + факт или факт + суждение. Только разница в том, что в эссе требуется развернутая система доказательств как на уровне теории, так и на уровне фактажа. Недавно вот проводил видеотрансляцию и меня ребята спрашивали: верна или не верна их система, план написания эссе по истории, по обществознанию? На самом деле — если в Вашем плане есть фактическая и теоретическая аргументация, то все хорошо.

Что приводить в теоретической аргументации? Обычно все приводят определения понятий. На самом деле этого далеко недостаточно. Требуется приводить положения конкретных теорий общественного развития. Этих теорий предостаточно: в социальной сфере, экономики, политике и пр. Всему этому мы учим на наших курсах подготовки .

Более подробно об аргументации в эссе по обществознанию и по истории смотрите в этих постах:

[pwal description=»Чтобы получить доступ к статьям, поставьте лайк:»]

Примечание : статьи по эссе по истории устарели, актуальная информация только на наших курсах подготовки.

Источник статьи: http://ege59.ru/2016/12/01/chto-takoe-argument-samoe-glavnoe/


Adblock
detector