Меню

Чтение школа россии как найти друга



Конспект внеклассного мероприятия «Как найти друга»

Классный час на тему: «Как найти друга»

Цель: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Дать понятие настоящей дружбы, настоящего друга

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

— С каким настроением вы пришли на нашу беседу? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».)

2. Формулирование темы и цели классного часа

— Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто это? (кот Леопольд)

— Скажите, о чём он мечтал? (подружиться)

— Действительно, кот Леопольд мечтал найти друзей. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час.( дружбе)

— Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки)

— Прежде чем мы начнём с вами беседовать, улыбнитесь друг другу

— Тема классного часа: «Как найти друга».

— Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть друг и как найти друга и не ошибиться в нём.

— Вы сегодня должны будете помочь найти друзей нашему коту Леопольду.

3. «Мозговой штурм». Работа над понятиями «дружба», «друг» , «приятель», «товарищ».

— Наша жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, лет. И эту дорогу нельзя пройти без дружбы, без друзей.

— В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

— Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Привязанность?

Друг — Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой.

Приятель — Близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ — Человек, близкий ко-му-н. по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-н. Товарищи с детства, по школе.

— Ребята, а у кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете, что он у вас настоящий?

4. Работа над понятием «настоящий друг» .

— Скажите, сколько может быть у человека друзей?

— А, может быть, кто-нибудь из вас знает, как найти друга?

— Ребята, нам нужно помочь коту Леопольду найти друзей.

— И сначала мы должны выяснить, каким должен быть друг.

— Перед вами 2 облачка, на которых написаны качества человека.

Выберите только те качества, которыми должен обладать друг.

Для этого подчеркните их красным фломастером.

— Какие качества вы выбрали? Зачитайте.

— Какими качествами по-вашему мнению не должен обладать друг? Зачитайте.

— Теперь прикрепите ваши облачка к плакату.

— Теперь, объединив ваши качества, мы получаем следующую картину: каким должен быть настоящий друг. Вот они все записаны на солнышке

— Может быть вы ещё какие –нибудь качества бы добавили?

— Теперь я думаю с вашей помощью кот Леопольд знает каким должен быть настоящий друг.

— Очень много придумано пословиц о дружбе.

— Прочитайте пословицу на слайде:

«Дружба куется годами, рушится – одним махом».

— Как вы понимаете её смысл?

— Сейчас вам самим предстоит составить пословицы, добавив к началу конец.

6. Работа над составлением правил дружбы

— Все вы любите играть в игры. Что нужно знать, чтобы игра получилась? (правила). Как вы думаете, а в дружбе есть правила?

— Конечно есть. Сейчас вам предстоит составить правила дружбы.

— Сказочная героиня вредная старуха Шапокляк предложила Крокодилу Гене с Чебурашкой и Дяде Фёдору с Шариком и Матроскиным свои правила дружбы.

— Вам нужно внимательно их прочитать и если потребуется исправить, что-то убирая или наоборот добавляя в них. (правила записаны на воздушных шариках, у каждой команды по 3)

Не обзывай и не унижай своего друга.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Умей уступать своему другу.

Обзывай и унижай своего друга.

Обманывай друга, будь с ним нечестен.

Не признавай свои ошибки и не мирись с другом.

— Молодцы, ребята. Теперь наши герои знают, как правильно дружить. И я думаю, они могут стать настоящими друзьями кота Леопольда. Прикрепите героев к плакату.

— Теперь, соединив правила героев, мы получаем вот такой цветок с правилами дружбы. Давайте еще раз прочитаем правила дружбы. Прикрепим к плакату шарик с правилами дружбы.

7. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

2.Володя и его друг Саша дружат ещё с детского садика. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

— Допустим вам нужно выбрать что-то одно: или дружбу или богатство. Что вы выберете? Почему?

— Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

— По каким причинам она может распасться?

Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен

— Как вы понимаете выражение бескорыстная дружба?

-Можете ли вы привести положительные или отрицательные примеры из вашей жизни, связанные с дружбой.

— Может ли человеку быть стыдно за своего друга?

— А с кем или с чем ещё можно дружить? (с семьей, с природой)

8. Подведение итогов. Обобщение.

— Давайте, ребята, подведем итог нашей беседы.

— Продолжите предложение: Настоящий друг – это тот…

— Прочитайте высказывание американского президента Бенджамина Франклина:

«Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись променять его».

— Как вы понимаете его слова.

— Наш классный час подошёл к концу. Посмотрите, ребята, вы помогли найти друзей коту Леопольду. Надеюсь, что все вы встретите настоящих друзей.

— А чтобы это случилось нужно придерживаться правила, которое высказал польский писатель: Игнатий Красицкий : «Умей быть другом — найдешь друга».

— Дорогие ребята. Мне было очень приятно с вами общаться.

— На память о нашем разговоре мне хочется подарить вам памятку с советами, которые помогут вам встретить друзей

ШЕСТЬ СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ K СЕБЕ ЛЮДЕЙ:

1. Проявляйте искренний интерес к людям. Уделяйте внимание тому, кто с вами разговаривает. Это гарантирует успех

2. Чаще улыбайтесь. Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с вами.

3. Помните, что каждый человек считает своё имя наилучшим. Потому при разговоре чаще употребляйте имя собеседника.

4. Давайте людям почувствовать их значительность — и делайте

5. Начинайте разговор с темы, которая интересует вашего собеседника.

6. Умейте внимательно слушать собеседника.

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Трансляция сегодня!

Номер материала: ДБ-1021211

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-kak-najti-druga-4164103.html

Урок литературного чтения на тему: КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ?

Литературное чтение 1 класс.

Тема: КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? (Отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».)

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Познавательные УУД:

1) развива ть умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2 ) представлять информацию в виде схемы;

3 ) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 ) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах

Личностные результаты:

1) развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательный интерес

4) развивать творческие способности

(технология оценивания учебных успехов)

1 I . Организационный момент .

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра,

. Проверка домашнего задания (по желанию).

– Нашли ли вы у себя способности к сочинению стихов? Какие рифмы у вас получились?

-Что такое рифма? (Одинаковые окончания слов в строчках стихотворения)

-Нашли ли вы у себя способности к сочинению стихов. Какие рифмы у вас получились?

III . Упражнения в технике чтения Потренируемся в чтении пословиц (на каждой парте лежат карточки с частями пословиц, работа в парах). Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

2. Упражнение в технике чтения Работа в тетради.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

-А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку.

(СЛАЙД 2 – изображение Чебурашки)

(СЛАЙД 3 – изображение Крокодила Гены)

— Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья».Будем учиться читать, рассуждать, дружить

(САЙД 4 – портрет Э. Успенского; СЛАЙД 5 – название книги)— Кто автор?(Эдуард Успенский)

1 Работа до чтения с текстом.

-Сейчас мы будем читать другой отрывок из книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». На иллюстрации на с. 59 художник нарисовал героев книги.

-Какие произведения Эдуарда Успенского мы недавно читали?

-Какие еще произведения этого автора вы уже знаете? («Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки»)

-О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова».

V . Комбинированное чтение.

Откройте учебники на стр. 59, посмотрите на рисунок. Кто мешал строительству? (Старуха Шапокляк)

Часть 1. Дети читают про себя, затем озвучивают вслух.

-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)

-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)

-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)

-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?

-Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)

-Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)

-Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)

-Как должны работать друзья?

-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро) -Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход?

(Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)

-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).

(СЛАЙД №9изображение разноцветных «кирпичиков»)

Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.

-Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)

-Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)

-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Дети повторяют упражнения за учителем.

Припев — дети разводят руки в стороны, изображая игру на гармошке.

-Прочитайте, какой получится домик.

— Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)

-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)

-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?

Уметь радоваться вместе с друзьями

-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)

-Почему они подружились? (У них было общее дело)

Уметь радоваться вместе с друзьями

-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)

( На СЛАЙДЕ №13 появляется надпись «Правила дружбы»)

Уметь радоваться вместе с друзьями

2 3

ΙΙΙ. Применение нового знания.

2. Творческое задание (работа в группах).

Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает чёрно-белый макет (рисунок) Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета (любые!) и преодолевая возникающие разногласия.

-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)

-Почему они подружились? (У них было общее дело)

Уметь радоваться вместе с друзьями

-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)

( На СЛАЙДЕ №13 появляется надпись «Правила дружбы»)

Уметь радоваться вместе с друзьями

– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать

V. Домашнее задание (по желанию).

1) – Нарисуйте Домик дружбы, каким вы его себе представляете.

– Раскрасьте домик в свои любимые цвета (задание III.6 в тетради, с. 17).

2) Подробный пересказ 3-й части по плану (задание III.5 в тетради, с. 17).

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

* Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

* Отметить учеников, которые хорошо выполняли задания в группе.

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Трансляция сегодня!

Тема: КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? (Отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».)

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Познавательные УУД:

1) развиватьумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3)выявлять сущность, особенности объектов;

4)на основе анализа объектов делать выводы;

5)обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

1)развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

1) развивать умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах

Личностные результаты:

1)развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательный интерес

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-na-temu-kak-nayti-nastoyaschih-druzey-284452.html


Adblock
detector